в Техдизайн

Эффективная работа

Сделать плохой дизайн можно не только из-за неимения знаний и из-за непродуктивной деятельности. Большая часть вещей, с которыми мы сталкиваемся, уже готовы. К примеру, мы сидим на готовом стуле, который уже давно готов. Мы пишем готовой ручкой, ходим по готовому парку или скверу. Все это давно сделано, но это, увы, не совершенно. Даже то, что мы видим и то, что нам нравится, далеко не лучшее. Либо лучшее на данный момент, но через N-ое количество времени (будь то большой промежуток времени или маленький) оно потеряет свой статус. Вот яркий пример: Вы используете Photoshop CS4 – мощнейший софт по обработке графики. Вас все устраивает, все нравится и все удобно… но Вы ждете с нетерпением Photoshop CS5, который будет лучше текущей версии. Следовательно, изначально Photoshop CS4 плохой! Он неудобен и непрактичен, потому как на его замену придет лучший продукт!

Точно так же в дизайне. Пока Вам Ваши работы не нравятся, Вы развиваетесь и совершенствуетесь. Как только Вы говорите, что “да, это то, что нужно” – все, Ваше развитие медленно, но уверенно останавливается.

Есть вторая сторона вопроса. Сейчас Ваша работа Вам нравится, потому что Вы имеете некий уровень. Но спустя время уровень мастерства Ваш возрастет, и эта работа уже не будет казаться такой, как сейчас. Вот этот момент всегда нужно понимать и помнить.

Если Вы признаете то, что Вы делаете, никогда не будет доделано до конца и совершенным, то:

  1. Вам легче будет относиться к своей работе пессимистично
  2. Вы не будете тратить время на совершенствование тех или иных функциональных элементов на сайте. Зачем совершенствовать то, что еще не выпущено и непонятно, как поведет себя в “соприкосновении” с пользователем. Выпустите продукт, посмотрите на его работу и потом улучшайте
  3. Вам не нужно будет думать, что Ваш продукт готов и его надо наполнять новыми функциями, элементами и т.д. Несовершенный продукт всегда есть желание усовершенствовать и фиксить баги.

Таким образом, при работе, прежде всего, нужно думать о том, как улучшить продукт, а не о том, чтобы сделать его хорошим. До конца хорошим он не станет никогда, но если вы будете относиться к нему как к неготовому, он станет достаточно хорош немного раньше, чем в противном случае.

Всё недостаточно хорошее – плохое. Поскольку улучшить можно всё, всё – плохо. (с)

Пессимизм в данном случае – вечный двигатель и порыв к совершенству. Признайте, что то, что Вы делаете, Вы делаете плохо, и Вы начнете делать это лучше. Старайтесь строить работу таким образом, чтобы Вы ничего не пропустили и не забыли. Самый лучший способ “сохранить” все – это набросайте на листок бумаги элементы или функции, которые должны присутствовать в дизайне – это решит вопрос. В конце работы просто пройдитесь по списку и сравните, все ли соответствует.

Записывайте все, в том числе и ошибки. Нет никакой гарантии, что Вы не повторите их вновь.

Не планируйте сделать продукт сразу и хорошо – не льстите себе. Просто рисуйте, исправляйте и снова рисуйте. Делайте быстро, хоть и плохо… но потом переделывайте в “хорошо”. Немаловажным моментом является наглядность. То есть быстрая работа влечет за собой быстрый результат, который в любой момент может посмотреть звено руководства и откорректировать, если нужно. В ином случае Вы тратите уйму времени на проектировку, подготовку к работе, храните золото идеи у себя в голове, которую увидеть можете только Вы и никто другой. Далее Вы ее воплощаете в жизнь и не факт, что она будет на 100% соответствовать желаниям заказчика, а время-то потрачено.

Начинайте работу как можно раньше, переделывайте как можно чаще.

Написать комментарий

Комментарии